Одна из самых важных частей в работе над продвижением сайта - это подбор ключевых слов. Это фундамент, который определит направление рекламной кампании, ее ключевые элементы и стратегию. Рассмотрим основные этапы.

  1. Мозговой штурм. Прежде чем начинать подбор ключевых слов продвигаемого сайта или страницы, необходимо изучить их структуру и наполнение. Ознакомиться с услугами, прочитать уже имеющиеся тексты. В случае создания сайта с нуля или размещения новых продвигаемых статей необходимо первоначально грамотно подобрать ключевые слова, которые потом будут использоваться в текстах. Сделать это нужно для удобства их размещения контексте статей. Берем ручку и блокнот, анализируем имеющуюся информацию и подбираем ключевые слова. К примеру, данная статья посвящена подбору ключевых слов – в этом случае будут актуальны следующие кейворды:
    • подбор ключевых слов
    • ключевые слова
    • продвижение сайта
  2. Собираем запросы, содержащие эти включения. У каждого поисковика существуют сервисы для web-разработчиков, в частности нас интересуют инструменты для подбора ключевых слов:
    • для yandex - Yandex Wordstat;
    • для rambler - rambler Adstat.
    Вводим наши кейворды и смотрим результат. Анализируем полученные результаты и добавляем к списку слова с наибольшим показом в месяц и убираем непопулярные запросы.
  3. Смотрим «что еще искали люди». Правая колонка в YandexWordstat показывает какие еще словесные запросы использовали люди при работе в поисковике. Это хороший помощник для формирования своих идей в подборе кейвордов.
  4. Пользуемся подсказками поисков. Поисковые системы, находясь в конкурентной борьбе, как и обычные сайты постоянно совершенствуются. Как результат такого противостояния, появилась очень удобная функция, предлагающая возможные варианты слов и словосочетаний при вводе запроса в строке поиска. Таким образом мы получаем еще один источник для подбора ключевых слов на свой продвигаемый сайт.
  5. Смотрим статистику конкурентов. Как и в любом бизнесе, без конкурентов нам не обойтись. Необходимо учитывать этот факт и при составлении ключевых слов на свой сайт. Для этого используем сервис Liveinternet. Вводим необходимый поисковый запрос и анализируем. Здесь можно найти информацию не только о конкурентах но и получить статистику запросов в наиболее популярных поисковых системах. Не маловажной для планирования возможного дохода с сайта будет и информация о распределении пользователей по полу и возрасту.
  6. Используем онлайн-сервисы и базы ключевых слов Еще один источник для наших кейвордов будут онлайн сервисы по поиску ключевых слов. Вот некоторые из них:
    • sd-company.su – сервис предназначен для подставления ключевых слов как для уже имеющихся www страниц в Интернет, так и для текста.
    • fastkeywords.biz – бесплатный инструмент для подбора ключевых слов.
    • www.promopark.ru - постоянно обновляемая база поисковых запросов.
  7. Удаляем нецелевые ключевые слова и дубли. Настало время проанализировать собранные ключевые слова на предмет повторений, так как информация была собрана из разных сервисов, и соответствия тематики наполнения продвигаемого сайта. На этом этапе должен сформироваться практически полный список кейвордов. Остается только уточнить словоформы для Яндекса.
  8. Уточняем словоформы для Яндекса. Проверяем получившиеся ключевые слова через сервис Wordstat в чистом виде. Например так: “!подбор !ключевых !слов”, чтобы оценить сколько раз такой запрос задавали в точной словоформе.

В результате вы можете увидеть, сколько раз реально запрашивается слово в Яндексе чтобы отбросить явно завышенные запросы.

Вот краткое руководство по подбору ключевых слов для продвигаемого Вами сайта. Для более точных результатов соответствия кейвордов с наполнением страницы или сайта, проводится дополнительное исследование. О нем мы поговорим в следующих статьях.