На сегодняшний день торговля через интернет являются абсолютно незаменимым способом повысить продажи для любой коммерческой компании. Даже мегакорпорации, через которые ежедневно проходят миллионные суммы, неизменно заказывают интернет-магазины, а компании поменьше размещают свою продукцию на вспомогательных ресурсах.

Это вполне логичный процесс развития коммерции в электронных рамках: если за аренду киоска даже в каком-нибудь заштатном торговом центре ближней к крупному городу области вам придётся выложить немаленькую сумму — коммерческая недвижимость дорога даже в условиях кризиса и тенденции к снижению аппетита у арендодателей не наблюдается, — то в интернете вы получаете собственный виртуальный магазин ценой всего лишь в районе 3-5 тыс. рублей в год. Конечно, придётся потратиться и на вебмастера, и на консультантов, и на курьеров. Но всё это верно и для оффлайновой торговой точки — кроме аренды, надо вкладываться и в персонал.

Именно поэтому некоторые организации полностью уходят из оффлайна, торгуя лишь по интернет. И дальше эта тенденция будет только расширяться.

Понятие «интернет-магазин» несёт некоторые нюансы. Это далеко не всегда простая выкладка товаров табличкой с картинками. Тут стоит рассмотреть варианты.

Заказ онлайн

Это самый простой способ, появившийся фактически одновременно с первыми сайтами. Домен самого первого такого сайта, рекламная страничка одной из мелких компаний по доставке пиццы — pizza.com — впоследствии был продан за миллион долларов. Это была первая крупная сделка в интернете.

Таким способом пользуются и до сих пор. В основном, это компании, которые предлагают не определённый продукт, а продукт, сконфигурированный с требованиями заказчика. В силу обстоятельств, это всё те же службы доставки пиццы и прочей еды и, в той же мере, предприятия строительно-промышленного комплекса. Например, оконная компания не может просто продать окно «под стандарт». Нужно знать размеры окна, конфигурацию створок, комплектацию других параметров. Лишь указав их, клиент может сформировать продукт и отправить запрос. Обычно такой запрос незатейливо уходит на электронный ящик секретаря организации.

Такой подход можно лишь с большой натяжкой назвать интернет-магазином,однако по формальным показателям он в эту категорию попадает.

Классический интернет-магазин

Все мы так или иначе с ним сталкивались. Например, те же Google Play или Apple AppStore являются самыми настоящими интернет-магазинами. И если там что-то можно приобрести бесплатно, это не значит, что они такими быть перестают.

Это, по большому счёту, обычный прилавок в цифровом виде. Можно выбрать товар, повертеть его в руках, прочитать описание (в жизни это делает надоедливый консультант). Если товар понравится, то можно положить его в корзину, а затем в корзине из нескольких похожих выбрать наиболее симпатичный.

Большинство фирм делают доставку бесплатно. Это, конечно, уловка — стоимость работы курьера уже заложена в цену. Но у вас всегда есть возможность зайти в соседний магазин, где цены дешевле, или заказать товар самовывозом.

Электронные барахолки

Изначально они появились именно как барахолки — например, первый такой «блошиный рынок» eBay позиционировал себя именно так. Они собирали сотни тысяч предложений от десятков тысяч продавцов, и найти редкую вещь, на вроде зарядного шнура от уже лет пять как снятого с продаж мобильника, было вполне реально. Рай для коллекционеров.

А затем про них узнали и торговцы новой продукцией. Взаимное сотрудничество оказалось столь плодотворным, что сейчас существует множество и других сайтов, которые работают лишь с производителями, как, например, Alibaba.

С другой стороны к той же идее пришли разнообразные доски объявлений, которые в силу эволюции позволили оставлять не только лишь кусок текста, но и отправлять сформированный заказ.

Каталоги

Прогресс летит вперёд, и вот уже появляются свои справочники по продукции, такие, как Яндекс.Маркет или Викимарт. Здесь не нужно штудировать поисковую выдачу в поисках подходящих товаров, вам их заботливо предоставит сам внутренний поиск. Выбирайте наиболее дешёвый вариант, остальное сделает робот и секретарши системы, которые неизменно звонят и уточняют, есть ли товар в наличии, соответствует ли он цене.

Что дальше

Как будет развиваться сфера электронной коммерции дальше — неизвестно. Судя по Яндекс.Директ и GoogleAdsence, вскоре интернет-магазины переедут с официальных сайтов на площадки сайтов-доноров. Чем сейчас успешно занимается уже не один игрок на поле электронной коммерции.